Последний хиппи СССР

Последний хиппи СССР

Производство: Россия (2013)
99 мин
Режиссер: Кирилл Макаренков

 

Nothing’s gonna change my world
Across The Univers, The Beatles

Илья Соловьёв живёт в «столице бурлаков» — городе на Волге, Рыбинске. Ему 42 года, и по меркам нашего времени в жизни он абсолютно не пристроен. У него нет постоянной работы, семьи и машины. Иногда он ведёт передачи на местном радио, иногда пишет статьи. Илью приглашают ведущим на концерты заезжих и местных рок-групп. То есть все его умения расположены вокруг главной ценности советских хиппи и многих других «неформалов» — рок-музыки.

Главной любовью жизни Соловья (как называют его друзья) стала группа The Beatles. Причём главный герой, для него — Джон Леннон.
На вопросы социальных сетей о религиозных взглядах Илья отвечает: «рок-н-ролл». Такой же ответ стоит и в графе политические взгляды. Хотя именно тут и содержится главное отличие от многих его сверстников по всему миру: любителях рок-музыки из стран Скандинавии, Америки или Японии. Вся картина мира Ильи Соловьёва помимо рок-н-ролльной разметки имеет необычный политический акцент, — не то чтобы он сильно поддерживал политические взгляды своего отца, бывшего второго секретаря рыбинского Горкома КПСС, да и на западных левых он тоже не похож, но в суждениях по любому вопросу использует утрированные формулировки из советского журнала «Крокодил» и Кодекса строителя коммунизма. Возможно, поэтому многие называют Илью — Ильичём.

Пенсионер Роберт Соловьёв, отвечавший за идеологию в руководстве города при СССР, и сегодня ведёт активнейшую политическую жизнь: пишет яркие обличительные статьи, участвует во всех митингах КПРФ в Рыбинске. Поэтому, когда его сына спрашивают друзья — «Ну как батя?», Ильич неизменно отвечает: «Батя на баррикадах». В чём-то главный герой нашего фильма и его отец очень похожи — время идет, а они остаются верны себе и своим героям. Только у одного герой Ленин, а у другого — Леннон...
Илья никогда не унывает. Его жизненные ценности лежат в недоступном для современного общества потребления «сейфе». Никто не сможет ему запретить любить слушать музыку, носить джинсы и футболку с Джоном Ленноном, спевшем за год до рождения Соловья Nothing’s gonna change my world («Ничто не изменит мой мир»). Порой эти идеалы помогаю Илье Соловьёву для достижения цели. Например, десять лет назад, когда гражданину России было довольно трудно получить визу в США, Илья получил визу без проблем — на вопрос о цели поездки он честно сообщил — «землицы рыбинской на могилку Джимми Хендрикса хочу положить...» Такой ответ для строгих сотрудников американского посольства перевесил отсутствие постоянной работы и счёта в банке.

В нашем фильме портретное кинонаблюдение за героем будет сакцентировано его выступлениями: на сцене клуба, у радио-микрофона, во время тоста за столом с друзьями.

Важным для фильма станет появление города Рыбинск — небольшого по российским меркам города, с непростой судьбой — в прошлом столетии город пережил четыре изменения названия, а в этом переживает демографический спад. Образ города позволит ярче раскрыть характер героя, который по-прежнему живёт и общается с друзьями из разных стран из «столицы бурлаков».
Таким образом, фильм «Последний хиппи СССР» — картина о необычном человеке, который остался верен себе, не сдался перед невзгодами и тотально изменившимся за последние 20 лет миром.